Азбука 1 класс 1 часть стр 126
💡 ГДЗ и ответы на задания к странице 126. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.
Проверим себя и оценим свои достижения
Что ты хорошо знаешь и умеешь? Что тебе еще предстоит освоить?
- Я знаю, чем звуки отличаются от букв.
Буквы – это символы, с помощью которых мы пишем и читаем слова. Звуки – это то, с помощью чего мы слышим и произносим слова.
- Я умею различать гласные и согласные звуки.
Гласные звуки мы произносим только с помощью голоса, мы можем их пропеть. Этим гласные звуки отличаются от согласных.
- Я умею различать твёрдые и мягкие согласные.
Твёрдые согласные произносятся твёрдо, а мягкие – мягко. Например, звуки [б], [м], [д] — твёрдые, а звуки [б’], [м’], [д’] – мягкие.
- Я умею различать глухие и звонкие согласные.
Глухие согласные произносятся глухо, а звонкие – звонко. Например, звуки [к], [с], [п] — глухие, а звуки [г], [з], [б] – звонкие.
- Я умею ставить ударение в словах.
Чтобы поставить ударение в слове, нужно внимательно прослушать это слово. Слог, который звучит громче других, выделяется интонацией – ударный.
- Я умею определять количество слогов в слове.
Количество слогов в слове равно количеству букв, обозначающих гласные звуки.
- Я знаю русский алфавит.
Я уже знаю большую часть алфавита, но всё ещё изучаю его. Я знаю такие буквы, как: А, Б, В, Г, Д, Е, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ы, Я.
- Я умею составлять схему слова, предложения.
Чтобы составить схему слова, нужно определить количество слогов в нём, ударный слог, какие в нём есть звуки. Твёрдый согласный звук обозначается синим цветом, мягкий – зелёным, гласный звук обозначается красным или розовым цветом.
Чтобы составить схему предложения, нужно изобразить столько прямоугольников, сколько слов в предложении. В конце нужно поставить точку, восклицательный или вопросительный знак.
- Я умею читать быстро и выразительно.
Я научился(ась) хорошо читать. Я читаю быстро, не дробя слова на слоги, а также использую интонацию для выразительности.
- Я могу придумать рассказ и рассказать его.
Я научился(ась) составлять различные рассказы, как на заданную тему, так и с заданными словами. Свои тексты я читал и рассказывал всему классу.