Азбука 1 класс 1 часть стр 30

💡 ГДЗ и ответы на задания к странице 30. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

Соотнеси рисунки со схемой. Что ты заметил?

Нам даны рисунки веточки ёлки, швейной иглы и ёжика.

Также мы видим схему, которая подходит к слову из трёх слогов. Первый слог состоит из гласного звука, второй – из двух согласных и одного гласного звуков, он ударный. Третий слог состоит из согласного и гласного звуков.

Слово, которое объединяет все рисунки и подходит к этой схеме – иголки (и|го́л|ки).

ГДЗ Азбука 1 класс 1 часть страница 30 задание 1

Я заметил(а), что слово, обозначающее эти рисунки, одно, а его значения — разные (иголки у ёлки, швейная иголка, иголки у ёжика).

Придумайте с другом предложение про ёжика.

Предложение про ёжика:

  • Ёжик, заметив лису, свернулся в клубочек.

Составь предложения.

На рисунке мы видим, как мама собирает сына в школу. Также нам даны рисунки шарфа и шапки, карандаша и ручки, портфеля и рюкзака.

Предложения, которые можно составить:

  • Мама одела на сына шарф и шапку.
  • Мальчик положил в портфель карандаш и ручку.
  • Он взял с собой портфель и пенал.

Соотнеси рисунки и схемы. Назови предметы одним словом. Какой предмет можно назвать лишним? Докажи.

Мы видим на рисунках грабли, рубанок, клещи и пилу. Также нам даны схемы к этим словам.

Первая схема подходит к слову из двух слогов. Первый слог ударный и состоит из трёх согласных и одного гласного звука. Это схема к слову грабли (гра́б|ли).

Вторая схема подходит к слову, состоящему из 3 слогов. Второй слог ударный. Таковым является слово рубанок (ру|ба́|нок).

Третья схема относится к слову из двух слогов. Первый слог ударный и состоит из двух согласных и одного гласного звука. К этой схеме подходит слово клещи (кле́|щи).

Четвертая схема подходит к слову из двух одинаковых слогов, второй из которых – ударный. В этом слове 2 согласных и 2 гласных звука. Это схема к слову пила (пи|ла́)

ГДЗ Азбука 1 класс 1 часть страница 30 задание 4

Все эти предметы – грабли, рубанок, клещи и пилу – можно назвать одним словом ИНСТРУМЕНТЫ.

Лишними здесь будут грабли, поскольку ими мы пользуемся при работе с землёй, а остальными инструментами – при работе с деревом, строительстве и т.д. (рубанок используется для обработки дерева; клещи – чтобы вытащить гвоздь, например; пила – чтобы распилить что-то).